Что должна автошкола своим курсантам

Обучение в автошколе организуется в соответствии с требованиями определенных нормативных документов, отступления от которых недопустимы, а если такое происходит, при любой жалобе может быть отозвана лицензия. Все проблемы у обучающихся возникают по причине собственной неосведомленности.

Вы купили автомобиль, но о правах не побеспокоились. Значит, вам предстоит пройти специальный курс обучения, включающий изучение теории (правила дорожного движения, основы устройства автомобиля) и часы практики (непосредственно вождение). По итогам обучения вам предстоит сдать экзамены в ГИБДД и получить права категории «В» на право управления легковым автомобилем.

Автошкол великое множество, но вот лицензиями обладают далеко не все и условия в них разные. Будет большой ошибкой заключить договор с первой попавшейся автошколой. Сначала о ней нужно поподробнее узнать. Однозначно вам не подойдет школа с просроченной лицензией или вообще без нее.

Далее, приличная автошкола должна оборудовать классы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям. Если этого нет, то такая школа вам не подходит тоже. То есть прежде, чем подписать договор, выясните, имеется ли компьютерный класс, в котором должны готовить курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, имеется ли в наличии (или где-нибудь поблизости) специальная площадка для отработки навыков вождения и специальных упражнений, предусмотренных госстандартом. К сожалению, многие потенциальные курсанты автошкол не обращают на это обстоятельство внимания, в результате вынуждены отрабатывать эти самые упражнения в тупиках, глухих переулках, на площадках за городом и т.п.

Немаловажная деталь – в каких условиях придется проходить медкомиссию. Лучше, если весь процесс организуется автошколой. В противном случае предстоит многотрудный поход по поликлиническим специалистам, где придется оставить много времени, сил и денег. Очень хорошая автошкола та, при которой действует медкомиссия, но сразу оговоримся, таких очень и очень мало.

Стоит обратить внимание на автошколу, которая предлагает разные режимы обучения: дневной, вечерний, экстернат, интенсивный, обычный. В этом случае у курсанта появляется возможность выбора, он сможет подстроиться под образовательный процесс без ущерба для основного места работы и своего свободного времени.

Обычный курс вождения рассчитан максимум на два с половиной месяца, при ускоренном потребуется месяц. Следует знать, что на теоретическую часть отводятся по стандарту 32 академических часа. За это время курсант обязан постичь теорию и выучить все правила дорожного движения и освоить навыки первой медпомощи в критической ситуации, внутренним устройством автомобиля.

Навыки вождения сначала отрабатываются на площадке, а затем инструктор выводит курсанта «в люди», то есть на большую дорогу, с настоящими машинами, светофорами, разметкой. Он обязан не только рассказать и показать определенные маневры, но и отработать их в процессе практических занятий. И на это тоже, согласно стандарту, должно быть выделено 32 часа.

В не очень профессиональных школах курсантов обманывают, а заплатить за обучение придется дороже, чем в крупной, настоящей автошколе. Не давайте повода недобросовестным «педагогам» и «инструкторам» заставить вас выложить кровно заработанные за услуги, которые фактически не оказаны. Прежде чем заключить договор, оглядитесь. Автошкола должна быть оснащена, иметь определенную материально-техническую базу, причем весьма основательную, в том числе специально оборудованные автомобили, предназначенные для освоения практических навыков вождения. Кстати, разные предметы, включенные в программу обучения, должны вести разные учителя, а у инструктора должно быть разрешение на обучение.

О престиже школы будет свидетельствовать также четкий прейскурант. То есть при заключении договора в нем будет прописано не только количество предметов, часов теории и практики, но и установлена конкретная сумма, которую нужно уплатить и получить квитанцию.