Трейд-ин: ловушка для непосвященного автовладельца

Продавцы автосалонов – это особая категория служащих. Они целый день находятся возле дорогих автомобилей, порой с умопомрачительными ценниками. В зависимости от стажа, они постепенно теряют связь с реальным миром, и становятся рабами одного желания: продать дороже то, что стоит дешевле.

Впрочем, винить во всем простых продавцов не следует: они поставлены в условия, когда перед глазами шикарные авто с многоциферными ценниками, поневоле начинаешь думать о них как о собственности. И им становится глубоко плевать на тех, кто приходит в салон за автомобилем – они должны реализовать собственную мечту, на которую тоже требуются деньги. А тут является покупатель да еще с требованием, чтобы ему предоставили авто подешевле, а какой навар от этого будет у продавца? Нет, думает он, и доведенными до автоматизма приемами начинает раскручивать бедолагу на дорогущее авто.

Кстати, ввести в заблуждение могут в случае покупки автомобиля по системе трейд-ин. Покупатель долго думал, приценивался, узнавал среднестатистическую цену на свой, хоть и бывший в употреблении, но очень приличный еще автомобиль, и выяснил, что на рынке ему дадут за него столько-то. Но на авторынок идти боязно, и бумаг оформлять много надо. Выбор в пользу салона вполне обоснован.

Сама по себе система трейд-ин хороша: салоны обещают и документы оформить, и оценить, и предпродажную подготовку сделать (если вдруг обнаружат что-то, не соответствующее требованиям). Все просто замечательно (согласно рекламному проспекту) – покупатель быстро получает новенький автомобиль, а из его стоимости вычитается сумма, в которую будет оценен подержанный автомобиль.

Но здесь ожидает засада: продавец будет всеми правдами и неправдами занижать стоимость автомобиля, причем существенно. Придираться будет по каждой мелкой царапинке или потертости, существенно снижая оценочную стоимость. Менеджер автосалона будет убеждать, что цена, определенная владельцем, очень завышена, что он никогда свою машину за эти деньги не продаст и все в таком духе.

Мало того, он призовет на помощь технический персонал – мастеров техобслуживания, специалистов по ремонту. Они отыщут десятки поломок реальных и виртуальных, ведь, как правило, в любом автомобиле, даже новом, есть к чему придраться. И покупатель постепенно под натиском неопровержимых «аргументов» начинает сдавать свои позиции.

В данной ситуации нельзя терять самообладания и уверенности в себе и своем автомобиле. Не торопитесь оставлять его в салоне, отправляйтесь домой, еще раз взвесьте все «за» и «против», сделайте оценку, выставьте автомобиль на продажу через интернет, дайте объявление в газету, в конце концов, обратитесь в другой автосалон или проведите независимую оценку. Стоимость услуг оценщика начинается с полутора тысяч рублей.

Еще одно предостережение: как правило, в случае с трейд-ин оценка производится совершенно бесплатно, даже тогда, когда потенциальный покупатель не оставляет автомобиль в связи с тем, что «передумал». Но находчивые салонные менеджеры могут предъявить счет.

Чтобы избежать подобной ситуации, внимательно ознакомьтесь с условиями оценки в данном салоне, особенно в той части, где что-то написано меленькими буковками или отмечено звездочкой, сноска к которой может быть напечатана в конце документа. А еще никогда не выражайте эмоции – удивление, недоумение, заинтересованность, не показывайте свою неосведомленность. Как известно, наглость – второе счастье (не путать с хамством).