Страховое надувательство: невнимательность наказуема

Читаем ли мы внимательно условия договора страхования? Нужно честно признаться, что нет, не читаем, особенно, когда формулировки размыты, смысл уловить в них сложно, а напечатаны они меленьким шрифтом, поскольку обширный текст договора, реквизиты сторон и место для печати должны уместиться, в целях экономии бумаги, на двух страничках.

Простор для поползновений на кошелек неискушенного в страховом деле потребителя просто безграничный. В результате автомобилист, заключающий договор страхования, рискует получить не то, что хотел, за не те деньги, на которые рассчитывал.

Механизм манипулирования сознанием потребителя довольно прост: агент сам все рассказывает, при этом самого договора не показывает, с правилами, действующими в страховой компании, не знакомит, разъяснений не дает, цифры не конкретизирует. Если задать вопрос в лоб, почему, дескать, нет с собой образца документа, агент обязательно что-нибудь убедительное придумает в свое оправдание, усыпив тем самым бдительность «жертвы».

Тем не менее, он не забудет упомянуть, что, дескать, на данный момент действует очень выгодная акция, в рамках которой полисы предлагаются со сногсшибательными скидками, что это просто несказанное везение и все в таком духе. Он всеми правдами и неправдами будет подталкивать к приобретению полиса. Услышав о скидках, представляя себе радужные перспективы сотрудничества с данной страховой компанией, страхователь подписывает бумаги, буквально не глядя.

Но в скором времени его ожидает неприятный сюрприз. Документы будут самыми, что ни есть, настоящими, но вот условия страхования окажутся далеки от обещанных агентом выгод. Окажется, что за страховку придется заплатить больше, а выплаты – меньше. Количество рисков, принимаемых на себя страховщиком, не отражает насущных проблем и реального положения вещей и не включает в себя основные моменты, которые могут приключиться с любым автомобилистом на дороге.

Еще может оказаться, что в условиях договора не предусмотрен такой пункт, как «расторжение». Например, при желании расторгнуть договор по какой-либо причине, страхователь не получает никакой денежной компенсации вплоть до тех взносов сумм, которые им будут выплачены по страховке.

Так же, со слов агента, страхователь будет пребывать в уверенности, что за любую тяжелую травму ему причитается немалая компенсационная выплата, а в условиях договора присутствуют оговорки и ссылки на какие-то несуществующие или нетипичные обстоятельства, при которых подобная выплата вообще возможна. Впрочем, компания может и непреднамеренно все это в договоре указать, поскольку юрист его составлявший, плохо учился. Но факт остается фактом – договор составлен таким образом, что страхователь ни при каких обстоятельствах не сможет воспользоваться полисом для покрытия собственного ущерба. Может, это и не мошенничество в чистом виде, но обман налицо.

Избежать подобных ситуаций в принципе можно, если следовать принципам здорового эгоизма: мое должно быть моим и никаких оговорок не допускаю. Из этого следует, что все должно быть проверено, текст внимательно вычитан, а о компании собраны сведения.

Итак, для начала необходимо узнать побольше о страховой компании, собрать, так сказать, досье: сколько лет на рынке, каковы отзывы о ее деятельности. если о данной компании информации нет, в том числе в Интернете, связываться не следует.

Далее необходимо проверить подлинного страхового плиса: серия, номер, водяные знаки, отсутствие исправлений.

Скрупулезно изучите условия страхового договора, не пропуская (в особенности) текст, напечатанный мелкими буковками.

Не причин стесняться задавать вопросы. При малейшем подозрении агента в передергивании, если он о чем-то недоговаривает, следует позвонить в стразовую компанию для уточнения деталей.

Сравните условия страхования данной компании с условиями, предлагаемыми другими. Интернет всегда готов предоставить массу информации по любому поводу, в любое время дня и ночи.