Покупка нового автомобиля: он «такой же», но не совсем

К покупке нового автомобиля следует подходить с полной ответственностью и осознанием того, что деньги вы платите собственные, кровно заработанные и переплачивать у вас нет никакого резона, даже если менеджер попался очень симпатичный, велеречивый, на вид добрый, с большими умилительными голубыми глазами, вызывающими доверие.

Но вот беда, продавцы в автосалонах работают специально обученные различным техникам и технологиям продаж. Такие улыбчивые и доброжелательные они, потому что вышколенные, а за пазухой может быть спрятан очень большой камень, под названием «жажда наживы». В другой ситуации это не вызвало бы у вас нареканий, но когда приходится делать большую многотысячную покупку, следует быть настороже.

Продавец обязан втереться к вам в доверие, и это у него отлично получается. Но и вы, как покупатель, не должны терять бдительности. Кстати, прикинувшись «простачком», отвечая расплывчато и невнятно на задаваемые продавцом вопросы, можно почерпнуть немало полезной для себя информации. Например, рассказывает продавец о замечательном автомобиле, захлебывается и упивается собственным красноречием, а вы потихоньку спросите, прервав его монолог, сколько это удовольствие стоит, но не выказывайте при этом никаких оценочных эмоций. Так в течение всего его упоительного рассказа проделайте несколько раз – прерывайте после окончания предложения. Он обязательно собьется и проявит свое истинное лицо. После этого уже у вас будет возможность втереться к нему в доверие, поскольку у него поубавится самоуверенности и апломба.

К слову, на продавцов очень стимулирующе действует сообщение о сумме, которую покупатель собирается выложить за автомобиль. Очень не рекомендуется демонстрировать собственную платежеспособность, вернее ее уровень. При виде кругленьких сумм продавец забывает про все на свете, и вам выгодной покупки не видать, как собственных ушей без зеркала. Тут он приложит максимум усилий и забудет о том, что вы уже как бы перешли на доверительные отношения. Держите сведения о деньгах при себе, и на все вопросы о том, за сколько вы готовы приобрести автомобиль, не отвечайте вовсе или давайте уклончивые, размытые ответы.

Вот, а теперь можно осмотреть автомобиль, посидеть в нем, со знанием дела проверить комплектацию, попросить показать гарантийный талон, прочитать, проверить документы на автомобиль. В техпаспорте должны быть указаны год выпуска, VIN (идентификационный номер), дата регистрации.

К сведению, если автомобиль не «этого года выпуска», а прошлогоднего модельного ряда, на него полагается скидка (так устанавливают автопроизводители). Но салоны об этом благополучно «забывают» и предлагают покупателям «прошлогодний» автомобиль по цене «этого года выпуска». Поэтому и необходимо сверить год выпуска с ценником.

Если искомого автомобиля в салоне на данный момент нет (часто такое случается с машинами в базовой комплектации) и вам предлагают подождать некоторое время, то при заключении договора внимательно исследуйте его текст на предмет наличия в нем пункта об ответственности продавца за несвоевременность поставки или невозможность поставки. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель в этом случае имеет право на компенсацию за причиненные неудобства.

Идеальная ситуация – это когда в салоне имеется в наличии автомобиль в выбранной вами комплектации причем по цене, на которую вы рассчитывали. Менеджеры салонов часто лукавят, сообщая, что такой автомобиль «ждет» вас, дождаться никак не может. Покупателя может ждать разочарование – искомого автомобиля нет, но заготовлено предложение: «посмотрите вот на этот – он почти такой же». Но он далеко не «такой же», а с дополнительными опциями и существенно дороже. И к этому нужно быть готовым, чтобы суметь отстоять свои права как потребителя.