Купить новый автомобиль и не прогадать: превентивные меры

Покупка нового автомобиля всегда сопровождается чередой эмоций – ожидание сменяется предвкушением, волнение переходит в панику, а радость обладания заветным автомобилем может быть омрачена…

Решение о покупке нового автомобиля всегда приводит в автосалон официального (или не совсем) дилера. Несмотря на казалось бы жесткие условия, оговоренные в контракте с производителем, дилеры умудряются обойти некоторые пункты соглашения, в основном это касается ценовой политики: производитель рекомендует одну цену, дилер устанавливает собственную. Кроме того, у него есть широкий простор для манипуляций покупательским сознанием.

Итак, официальный дилер. Каким арсеналом обладает покупатель? У него имеется выбор. Как правило, в больших городах действует не один официальный дилер, следовательно, можно выбрать из множества тот автосалон, где к покупателю отнесутся по-человечески (с небольшими отступлениями от человеколюбия в прямом понимании этого слова).

Не следует верить заманчивым обещаниям рекламных буклетов – они для того и пишутся, чтобы привлечь, заманить, а в салоне специально обученный персонал уж постарается облапошить, если не буквально, то косвенно. Методов «впаривания» незадачливому покупателю чего-то подороже у них имеется достаточное количество, практически на каждого зашедшего «на огонек» хватает с избытком.

Но будущий автовладелец, как мы помним, обладает правом выбора, в связи с этим он может не обращаться в салон, о котором на каждом шагу кричат баннеры, растяжки, штендеры и табло. Лучше поискать на него отзывы, пообщаться на форумах, узнать подноготную салона. Выбор следует делать тщательно. Интернет в этом поможет: официальные дилеры создают сайты, в которых сообщают достоверную информацию о себе. Здесь же можно ознакомиться с ассортиментом, техническими характеристиками, условиями покупки, ценами.

Однако практика показывает, что порой этой информации бывает крайне недостаточно, или она, мягко говоря, не полностью соответствует действительности. Выражаться этом может как в несоответствии ассортимента, выложенного на сайте, реально предлагаемому к продаже. С ценами та же чехарда – на сайте одно, а в салоне – другое. Кстати, относительно цен всегда можно справиться на официальных сайтах автопроизводителя – они обязательно указывают рекомендуемую стоимость той или иной модели, версии.

Опять же, если в наметили к приобретению базовую версию, то ее может не оказаться в наличии, а дилер предложит подождать пару-тройку месяцев. Продажа базовой версии невыгодна дилеру, он зарабатывает на дополнительном оборудовании и не собирается от этого заработка отказываться. «Пустая» машина – редкость, ее нужно будет ждать, а если нет возможности или желания отложить покупку, то придется доплачивать и брать то, что имеется на складе. Причем ситуация с базовой версией характерна для всех автомобилей – любого класса, марки.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, предварительно позвоните в салон, уточните наличие интересующей вас модели или версии. Кроме информации об ассортименте, вы получите бесценные сведения о самом салоне. Например, если долго не отвечают и на дворе не обеденный перерыв, значит, работают безответственно, или за сотрудниками нет должного контроля. Если человек, сидящий на телефоне, не может дать ответом на элементарные вопросы – то же самое. Если же все-таки вам попался человек сведущий, дал исчерпывающую информацию о наличии автомобиля, технических характеристиках, стоимости, и вас они удовлетворили, в салон можно отправляться. В любом случае, уточните исходные данные отвечавшего сотрудника. Во-первых, на нерадивого сможете пожаловаться администрации, а, во-вторых, со сведущим будете взаимодействовать в процессе покупки.