Как обойти хитрости автодилеров

Практически в любом городе с определенной численностью населения имеется свой автосалон. Как правило, это «официальный дилер» или «авторизованный продавец», о чем свидетельствуют рекламные буклеты и каталоги. Но что скрывается за помпезными фасадами? Чего ждать неискушенному покупателю, с трудом (или без труда) накопившему определенную сумму на приобретение новенького автомобиля.

Следует сразу сказать, что продавец должен реализовать имеющийся ассортимент всеми правдами и неправдами, работа у него такая. В связи с чем покупателя если не обманывают, то вводят в заблуждение. И это целая наука: как развести автолюбителя. Причем на поводу продавца порой идут и опытные автомобилисты, поскольку менеджеров автосалонов обучают методам профессионального навешивания лапши.

Как это работает? Например, в салоне менеджер очень вежливо интересуется имеющимися в наличии денежными средствами: мол, какой суммой располагаете. Как правило, придя в салон, где на торговой площадке расположились призывно сверкающие автомобили, человек не готов врать и потому честно выкладывает, какая сумма имеется в наличии.

Продавец тут же предложит «отличный вариант», аккуратно укладывающийся именно в эту сумму, причем сам автомобиль стоит намного дешевле, но об этом продавец умолчит, но распишет во всех красках преимущества авто. Его зарплата напрямую зависит от суммы сделки, поэтому он заинтересован продать дороже, даже если машина стоит дешевле.

В связи с этим рекомендуем не называть никаких сумм. Включитесь в игру, занизьте свои возможности – пусть менеджер поизворачивается в поисках подходящей вам машины по устраивающей вас цене.

Еще один вариант «развода на деньги», практикуемый во всех без исключения салонах – любыми правдами и неправдами, с применением различных средств, вплоть до технических (демонстрация видео, тест-драйв), заставить покупателя выбрать самый нафаршированный автомобиль.

Это вполне законный отъем денег – внушить покупателю, что ему нужен такой автомобиль и именно с этими опциями, которые и комфорт добавляют, и управляемость повышают и прочее, прочее. Человек падок на комплименты, большинству важен престиж, а дилеры на этом зарабатывают. Однако полезность большинства опций, предлагаемых за довольно большие дополнительные деньги, вызывает столь же большие сомнения.

Как с этим бороться? Подготовиться, прочитать как можно больше статей на тему опционального оснащения автомобиля, изучить подробности выбранной модели. Идти в салон «неподкованным» крайне неосмотрительно. Не дайте ввести себя в заблуждение, не введитесь на красивые и сладкие речи, откровенную лесть продавцов. Кстати, в случаях, когда покупатель упрямится и стоит на своем, ему на помощь приходит второй продавец. К этому нужно быть готовым и отмахиваться уже от двух назойливых мух.

Если уж на опции покупатель не ведется, в ход пускается мелкокалиберная артиллерия за, кстати сказать, значительные деньги. Дополнительное оборудование. Это может быть дорогущая аудиосистема, тонировка, «особенные» колесные диски, «специальная» резина и так далее и тому подобное.

Если имеется желание подыграть желанию продавца заработать, можно согласиться на какой-нибудь недорогой аксессуар. Но все остальные предложения отметайте. Дополнительно что-нибудь «пристроить» к машине вы всегда успеете, когда немного остынете и успокоитесь, а в ажиотаже покупки можете напокупать то, чего данному автомобилю и не надо вовсе.