Автосалонная гарантия как способ вытянуть побольше денег

Прочитаешь какой-нибудь рекламный проспект автосалона, так и диву даешься, какие там все добрые, щедрые, истинные альтруисты-бессребреники. И подарки для покупателей подготовили, и гарантия безразмерная, чуть ли не второй автомобиль к первому бесплатно не предлагают. Так ли добры автодилеры, что скрывается за щедрыми предложениями?

Подарки, подарки… Каждый автодилер – это, прежде всего, коммерсант, который должен реализовать товар во что бы то ни стало. Они используют по полной программе арсенал психологической обработки клиентов. Зная тягу любого человека к получению каких-то выгод, пусть незначительных, они и пишут рекламные буклеты в расчете на привлечение клиентов бонусами, подарками. Как-то попалось даже такое объявление: каждому купившему автомобиль в нашем салоне ящик пива бесплатно!» на первый взгляд смешно, но представляется, что предложений в покупательскую аудиторию такой салон закинул немало, причем не только с пивом. Ловля на живца ведется по всем правилам – наживка, клев, подсекание.

Впрочем, вывести на чистую воду продавца не так сложно: достаточно задать несколько прямых вопросов менеджеру. Например, когда менеджер автосалона заводит привычную шарманку и принимается петь песни о подарках (шины, навигаторы, камера видеонаблюдения, противоугонная система и так далее), следует спросить, какие именно, какого производителя, какова цена. Ответа не будет или последует расплывчатый, без конкретики, и ной, помешкав, ответит что-то типа «надо узнать на складе».

Уверенности в честности продавца данное обстоятельство не добавляет, поэтому лучше обойти такой автосалон стороной. И даже если вы получите исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не следует обольщаться: подарок – это троянский конь, автодилер просто стремится всеми силами привязать вас к салону, поскольку после покупки вы все равно будете сюда наведываться – для техобслуживания, за запчастями, аксессуарами и прочими необходимыми мелочами. Впрочем, иного способа приобрести новенький автомобиль пока не изобретено. Просто нужно сделать правильный выбор между «честным» автосалоном и тем, где мутят» воду по поводу и без.

Дилеры эффективно манипулируют с гарантийными сроками, увеличивая их на год, а то и два. Безусловно, покупателю пообещают какой-то бесплатный минимум, и не факт, что за время, пока действует гарантия, автомобиль будет нуждаться в сколь-нибудь серьезном ремонте, но вот ТО ему требуется регулярно. А там найдется повод для замены детали, за которую вполне могут потребовать плату. Кстати, и за обслуживание тоже. Если возникнет необходимость поменять шины, автовладелец вынужден будет обращаться в автосалон, так как по условиям договора, он лишится гарантии на подвеску, если покрышки заменить самостоятельно и на те, что приобрел где-нибудь в другом месте, а не в данном автосалоне. При этом предлагаемые покрышки могут стоить процентов на тридцать дороже, чем в любом другом автомагазине. Так что длительная гарантия вовсе не означает, что дилер проявляет заботу о клиенте – это способ как можно крепче привязать автовладельца к салону, чтобы деньги не уходили мимо кассы.

Обезопасить свой кошелек от посягательств слишком жадных автосалонов можно, если обстоятельно подходить к оформлению договора купли-продажи. В договоре должны быть прописаны: комплектация, дополнительное оборудование (если оно вами выбрано и требует установки), перечень гарантийных обязательств с перечислением всех видов работ, которые салон обязуется выполнить за время действия гарантии (предварительно стоит заглянуть, что по этому поводу гарантирует автопроизводитель – информация доступна, надо просто поискать в Интрнете на официальных сайтах); в договоре цена должна быть указана в рублях, а не в какой-нибудь другой валюте (можно столкнуться с ситуацией, когда курс доллара или евро при расчете в кассе может быть установлен далеко не в пользу покупателя).